Logo

Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" на продукцию категории "Молочная продукция", Май 2024 года

Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Молочная продукция", Май 2024 года

Обзор отчета "Средневзвешенные цены и сегменты рынка" категории "Молочная продукция"

Средневзвешенные цены

В мае 2024 года наибольшее изменение цен было у категории товаров Сыворотка и сыворот. продукты— рост на 20% в сравнении со средневзвешенным значением цены в аналогичном периоде прошлого года.

Подробная динамика средневзвешенных розничных цен по основным видам молочной продукции приведена на рисунке 6 и в таблице 8.

Рисунок 6. Средние цены на товары молочной продукции , руб./л
Сыр и сырные продукты: не весовой
Сырок творожный
Масло натуральное
Мороженое
Сыр мягкий/плавленный/творожный: не весовой
910 ₽910 ₽728 ₽728 ₽546 ₽546 ₽364 ₽364 ₽182 ₽182 ₽0 ₽0 ₽Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Средние цены за литр молочной продукции , руб.
Скачать
2024 годИзменение ценСправочно
МайМай 2024 год к Апрель 2024 годМай 2024 год к Май 2023 годАпрель 2024 годМай 2023 год
Сыр и сырные продукты: не весовой9061,1%5,2%896861
Сырок творожный8040,1%11,8%803719
Масло натуральное7952,2%14,9%778692
Молоко и сливки сухие7435,4%3,1%705721
Мороженое7363,4%12,2%712656
Сыр мягкий/плавленный/творожный: не весовой6722,0%7,3%659626
Творог и творожный продукт3821,1%3,5%378369
Молоко и сливки сгущенные3071,7%5,5%302291
Сметана2550%4,5%255244
Сливки пастеризованные2541,6%8,5%250234
Йогурт2260,4%5,1%225215
Молокосодержащий продукт и десерт219-1%7,9%221203
Кумыс1952,1%2,1%191191
Кисломолочный продукт (прочее)172-1,1%6,2%174162
Простокваша1430,7%3,6%142138
Ряженка1181,7%5,4%116112
Сыворотка и сыворот. продукты110-3,5%19,6%11492
Кефир850%4,9%8581
Молоко ультрапастеризованное851,2%10,4%8477
Айран801,3%6,7%7975
Молоко пастеризованное и прочее791,3%8,2%7873
Пахта460%12,2%4641
Сегменты рынка по средневзвешенной цене

Сегменты рынка разделены на 3 категории: в пределах средней стоимости (±10% от средневзвешенной цены). Все, что отклоняется от данного количества, вынесено в категории «Выше средней» или «Ниже средней».

Сегмент «Ниже средней» имеет наибольшую долю в конечных продажах молочной продукции в России — на уровне 39% по итогам рассматриваемого периода.

Наименьшая доля в конечных продажах молочной продукции в России принадлежит сегменту «Выше средней» — примерно 28%.

Подробная динамика распределения конечных продаж по ценовым сегментам по всей товарной группе приведена на рисунке 7. Примеры распределения конечных продаж по ценовым сегментам некоторых отдельных видов молочной продукции приведены на рисунке 8.

Рисунок 7. Сегменты рынка по средневзвешенной цене, %
Ниже средней
В пределах средней
Выше средней
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 8. Распределение конечных продаж по ценовым сегментам отдельных видов молочной продукции, %.
Ниже средней
В пределах средней
Выше средней
ЙогуртЙогуртКефирКефирМолоко пастеризова...Молоко пастеризованное и прочееМолоко ультрапаст...Молоко ультрапастеризованноеСметанаСметана100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %00
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
0